joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

ЮБИЛЕЙ КАЗМОРТРАНСФЛОТ

20-летний путь к успеху

Возможно ли в нашей жизни, полной неожиданных поворотов и подводных течений, всегда следовать верным курсом? Кто-то согласится, кто-то скептически улыбнется. Однако двадцатилетняя история успеха Национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» способна разрушить любой скептицизм. Как огромные сильные суда рассекают морские просторы вне зависимости от погодных условий, так и эта компания мощно и уверенно следует выбранному курсу, невзирая на волны мировых кризисов, общественные перипетии и недоверие критиков.

Через тернии к звездам

Сложно поверить, что каких-то пару десятков лет назад у Казахстана не было собственного флота и история национальной морской судоходной компании начиналась с чистого листа.

Открывшись в 1998 году, компания имела в своем активе маленький офис в две комнатки и четырех человек в штате. Сначала КМТФ работал арендованными судами, при этом условия были жесткими, рынок диктовал свои законы, не делая скидок новичкам. Но в результате переговоров с российско-английской компанией Baren Shipping «Казмортрансфлот» получил в тайм-чартер 8 танкеров класса «река – море» дедвейтом 5 тыс. тонн.

 

Как вспоминает заместитель генерального директора КМТФ по коммерческим вопросам Айдар Оржанов, работающий в компании уже 17 лет, это время было периодом наработки опыта работы с морскими торговыми судами, ознакомления со спецификой морской транспортировки, включающей массу аспектов и нюансов. Эти бесценные знания впоследствии успешно применены компанией при оперировании собственными судами.

– Поначалу работали только на Каспии и лишь мечтали об открытых морях. А сейчас мы уже лидеры здесь, и наши суда ходят в Средиземном и Черном морях, в Турции, Великобритании. География бизнеса расширилась, как и наш флот, – рассказывает Айдар Оржанов.

Первый отечественный танкер был назван в честь столицы «Астана». Он прибыл в Актау в 2005 году. Для нашей страны это было важным событием, и принимать судно приехал лично Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.

Как вспоминает бывший генеральный директор КМТФ Кайрат Крымов, компания приступила к созданию собственного флота еще со дня основания.

– Первый буксир – «КМТФ-1» – мы приобрели в Болгарии. Тогда же начали строить баржи для транспортировки каменной породы, чтобы отсыпать искусственные острова на Кашагане. Это стало началом формирования флота поддержки морских операций. В целом 8 своих барж построили в России (Астрахани, Казани, Зеленодольске), а 4 буксира приобрели во Вьетнаме, поскольку тогда там была лучшая цена на суда нужной мощности и размеров, – рассказал Кайрат Крымов.

На сегодняшний день КМТФ располагает уже 27 судами, в том числе 8 танкерами (6 – на Каспии и 2 – на Черном море) и 3 специализированными многофункциональными судами. Фонд поддержки морских операций составляет 8 барж-площадок и 8 буксиров.

Верным курсом

Во время празднования юбилея компании аким Мангистауской области Ералы Тугжанов отметил, что «Казмортрансфлот» находится в лидерах отечественной транспортной отрасли и вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие Мангистауской области, а также в создание единой казахстанской транспортно-логистической системы, одной из задач которой является интеграция наземного и морского транспорта в мировую транспортную систему. Сегодня КМТФ имеет огромный потенциал в работе будущих проектов по освоению нефтяных месторождений на Каспии. По прогнозам, до 2020 года с запуском Кашагана в Мангистауской области перевозка контейнеров увеличится в 60 раз.

– Как известно, на Каспии активно ведется разведка месторождений, в будущем это позволит увеличить экспорт нефти. Поэтому «Казмортрансфлот» имеет ряд перспектив, чтобы участвовать в этих проектах, задействовав свои танкеры. К тому же наш регион на сегодня является крупным транспортно-логистическим центром. Это, безусловно, влияет на увеличение грузооборота. Сегодня перед компанией стоит задача – развивать и осваивать новые направления в своей деятельности, ориентируясь на перевозку новых грузов, – подчеркнул Ералы Тугжанов.

На торжество в Актау были приглашены экс-руководители компании и бывшие члены Наблюдательного совета КМТФ. Поздравить юбиляров приехали также деловые отечественные и иностранные партнеры из России, Азербайджана, Великобритании, Голландии, Дании, Грузии, Румынии, руководители нефтяных компаний, в том числе АО «НК «КазМунайГаз» и ТОО «Тенгизшевройл», представители министерств энергетики, по инвестициям и развитию РК, международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». 

Генеральный директор КТМФ Марат Орманов поблагодарил всех, кто принимал участие в становлении и развитии компании в разные годы, за то, что они нашли время приехать на юбилей.

По словам Марата Орманова, залог успеха компании – ее коллектив, который на протяжении всех этих лет работал на достижение результата, несмотря на трудности. Именно благодаря неравнодушному отношению к своему делу, оптимизму удалось достичь таких вершин.

\

– Сейчас для сотрудников компании созданы идеальные условия труда, обеспечен хороший соцпакет. Но даже во времена своего становления, когда «Казмортрансфлот» не мог предоставить всего этого, профессионалы стремились работать именно здесь, порой в ущерб своему доходу и свободному времени. Людей привлекала сама идея – создать отечественный флот и обеспечить высокое качество его работы. Старожилы компании – настоящие романтики и энтузиасты, именно их вера в успех позволила за 20 лет создать национальный флот, способный конкурировать с компаниями, история которых исчисляется столетиями. «Казмортрансфлот» достиг лидерства  в отрасли в акватории Каспийского моря благодаря трудолюбию коллектива. Мы шли вперед и никогда не обращали внимания на негативные факторы, не смотрели на конкурентов. И сегодня понимаем, что идем верным курсом. Мы не будем довольствоваться достигнутым и пойдем дальше, ставя перед собой еще более амбициозные задачи. Компания нацелена на дальнейшее развитие и расширение нашего флота, – поделился видением Марат Орманов.

Дружба поколений

На юбилей пригласили также ветеранов Великой отечественной войны, над которыми «Казмортрансфлот» шефствует с 2002 года, оказывая каждому из них материальную помощь.

О Ветеране ВОВ Надежде Киселевой компания заботится уже 16 лет. Ни один праздник для нее не обходится без подарков и материальной помощи от КМТФ.

– Никогда за помощью не обращалась, сотрудники компании сами приходят ко мне накануне праздников, и каждый раз не с пустыми руками. Со всей уверенностью могу сказать, что их помощь идет от чистого сердца. Желаю «Казмортрансфлоту» только процветания и достижения всех поставленных целей, – говорит Надежда Киселева.

Председатель совета ветеранов ВОВ по микрорайонам 3 и 3А в Актау Нина Устинова трудится на этом посту уже более 44 лет.

– Я помню то время, когда «Казмортрансфлот» обратился в наше общество с предложением о шефстве. Тогда ветеранов ВОВ было много, и никто из них не остался без внимания компании. Все эти 16 лет КМТФ и ветераны ВОВ неразлучны. Я желаю сотрудникам здоровья, семейного благополучия и успехов в работе на благо нашей родины, – поздравила юбиляров Нина Устинова.

Сегодня в КМТФ трудятся более 200 работников в офисе и в море, причем более 90% штата состоит из собственных кадров, взращенных компанией.

Во время торжественного собрания аким региона Ералы Тугжанов наградил сотрудников компании от имени министерств. Исполнительный директор по транспортировке нефти АО «НК «Казмунайгаз» Нуртас Шманов вручил сотрудникам КМТФ награды ассоциации «Kazenergy» и АО НК «КазМунайГаз». Генеральный директор компании Марат Орманов отметил лучших памятными медалями НМСК «Казмортрансфлот», а также почетными грамотами и благодарственными письмами.

К своему 20-летию КМТФ выпустил документальный фильм и книгу под названием «Всегда верным курсом», в которой рассказывается о становлении компании в непростые времена.

Прорыв в истории компании

Сейчас основными грузоотправителями компании являются Belvion Group LTD, ТОО «Тенгизшевройл», Euro-Asian Oil, БатысНефтеТрейд. За 20 лет своей деятельности судоходная компания транспортировала более 70 млн тонн нефти в Каспийском море и более 32 млн тонн нефти в открытых морях.

Важным этапом в развитии КМФТ является участие в проекте будущего расширения «Тенгизшевройл». За контракт с ТШО боролись пять лет. При поддержке акционера – АО «НК «КазМунайГаз» – был создан консорциум с участвовавшими крупными судоходными компаниями Topaz Energy Marine и Blue Water Shipping. Благодаря чему и удалось попасть в проект. КМТФ занят в нем транспортировкой крупногабаритных модулей. Этот опыт уникален, так как подобных проектов ранее не реализовывали. Когда встал вопрос о выборе компании, которая справится с такой работой на мелководном и замерзающем зимой Каспии, выяснилось, что, кроме КМТФ, никто таким опытом и не обладает.

На страже экологии

Вклад «Казмортрансфлота» в нефтяную отрасль в основном заключается в транспортировке морским путем нефти, добываемой в стране.

В настоящее время идет активное освоение казахстанского сектора Каспийского моря. Разведка и эксплуатация морских нефтяных месторождений возможны только при условии строжайшего соблюдения экологических норм и стандартов, что подразумевает недопущение аварийных разливов нефти.

Услуги по ликвидации таких ситуаций являются неотъемлемой частью морских операций при проведении работ по разведке и добыче углеводородного сырья на морских месторождениях. Для их оказания организация должна иметь опытный квалифицированный персонал, обладать или иметь возможность привлечь соответствующим образом оборудованные морские суда снабжения. «Казмортрансфлот» получил государственную лицензию первого класса, что подтверждает наличие у компании необходимых компетенций. Теперь услуги по ликвидации аварийных разливов нефти тоже в арсенале деятельности компании.

В завершение хотелось бы отметить, что главная цель компании – создание мощного, конкурентоспособного отечественного торгового флота – достигнута. Впереди новые задачи и цели: развитие национального морского торгового и сервисного флота для обеспечения безопасных, надежных и рентабельных морских перевозок в Каспийском регионе и в открытых морях, а также за пределами акватории Каспия.