joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Международное сотрудничество

Из Азии в Европу качественно и в срок

Объем транзитных контейнерных перевозок через Казахстан по маршруту Китай – Европа в первом полугодии текущего года достиг 206 млн ДФЭ, что на 40% больше показателей 2017-го. Об этом в ходе Kazakhstan – China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy сообщил вице-президент по развитию бизнеса АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.

Площадкой для проведения международной конференции выбрана территория Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Организаторами наряду с казахстанским филиалом Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT) – CILT Kazakhstan – выступили АО «KTZ Express», CILT China (Китай) и CILT Internatoinal (Англия).

 

Основными темами повестки дня стали вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры Нового Шелкового пути, использования передовых технологий, увеличение транзита через Казахстан, подготовка профессиональных кадров и другие.

Все эти вопросы являются ключевыми для реализации 65 шага Плана нации «100 конкретных шагов», касающегося интеграции Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки, развитию транзита грузов из Азии в Европу через нашу страну.

Наращивая объемы и скорость

Выгодное географическое положение и эффективная транспортная система Казахстана позволяют направлять грузопотоки из Китая в Европу по наиболее удобной логистической цепочке – от китайского порта Ляньюнган через Казахстан, Россию и Беларусь, а также через Каспий в Турцию и Южную Европу. И главное – в два раза быстрее, чем по морю.

– Уже сегодня реальна доставка груза из Азии в Европу через Казахстан за 12–15 дней, – отметил в ходе конференции Нурлан Игембаев.

Это стало возможным благодаря планомерной работе по реализации Стратегии развития транзитных и мультимодальных перевозок, а также сопряжению казахстанской программы «Нұрлы жол» и китайской инициативы «Один пояс – Один путь».

Растут и другие показатели. В первом полугодии 2018-го объем перевозок контейнеров в транзитном сообщении превысил 200 тыс. ДФЭ. Стоит отметить, что в 2017-м за тот же период перевезено 148 тыс. ДФЭ. При этом обратная загрузка обеспечена на уровне 65–66%.

Не останавливаясь на достигнутом, АО «KTZ Express» продолжает активно развивать контейнерный сервис. И если сегодня компания присутствует в 17 провинциях Китая (а также в странах Европы, Персидского залива, Южной Корее, Вьетнаме), то уже до конца нынешнего года число ее представительств в Поднебесной увеличится до 30.

– Перед нами стоит задача по наращиванию объемов транзитных грузопотоков до двух миллионов контейнеров к 2020 году, – подчеркнул Нурлан Игембаев.

Важное звено товарооборота

Особая роль в достижении поставленной цели отводится Транскаспийкому международному транспортному коридору. Назвав его «важнейшим звеном в формировании Евразийской транспортной системы», вице-президент АО «KTZ Express» отметил, что главными преимуществами этого маршрута являются скорость и конкурентные цены на товары.

– Сроки доставки, предлагаемые клиенту в перевозках организованными контейнерными поездами от восточного Китая до Турции, – 13–14 дней, а цена за один 40-футовый контейнер в составе поезда составляет порядка
шести тысяч долларов, – отметил Нурлан Игембаев.

Кроме того, увеличить скорость, а также оказывать целый комплекс услуг по перевозке грузов в Транскасписком направлении позволит интеграция планов Казахстана, Азербайджана и Грузии по развитию морской инфраструктуры на Каспии.

К 2020 году пропускная способность морских портов, включая Актау и Курык, будет увеличена до 25,6 миллиона тонн в год. А расширение сухогрузного флота до 20 единиц обеспечит порядка 55% объема перевозок генеральных грузов на Каспии, экспортируемых через порт Актау.

По словам Нурлана Игембаева, в целом к тому времени в регионе Транскаспийского коридора и восточной и южной Европы прогнозируется рост товарооборота до 922 млрд долларов, или более 300 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте.

Ближе к Европе

Участников конференции ознакомили также с работой станции Алтынколь и сухого порта СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Сегодня мощность перевалки в порту достигает 500 тыс. контейнеров в год. Панируется, что уже в 2020-м здесь будут обрабатывать более 4 млн тонн грузов в год. При этом возможность производить их перегруз, оформление и обработку на территории Специальной экономической зоны существенно сократит время приграничных операций и повысит скорость следования контейнерных поездов по территории Казахстана до 1 200 км в сутки.

Гости выразили мнение, что СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» является оптимальным логистическим хабом для консолидации и деконсолидации грузов на трансевразийских маршрутах и осуществления различных мультимодальных операций.

– Наш Королевский институт может играть важную роль в распространении информации о Хоргосе в Европе, – сказал международный президент CILT Кевин Бёрн, отметив, что Хоргос становится ближе к Старому Свету. – Благодаря этому маршруту Великобритания увидела реальное сокращение сроков доставки грузов до 10–12 дней. Логисты убедились, что этому способствует не только инфраструктура, на это влияют такие факторы, как технологическое развитие, в том числе smart-технологии, преодоление таможенных барьеров. Сейчас мы рассматриваем усиление работы в части присоединения к этому процессу других западноевропейских стран, а также Пакистана.

CILT Kazakhstan – знак качества

В ходе мероприятия состоялось открытие ассоциации профессионалов CILT Kazakhstan.

Напомним, в рамках кадровой политики АО «НК «ҚТЖ» в 2017 году на базе Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева открыт филиал Королевского института логистики и транспорта.

CILT является ведущим институтом в Англии и Европе по логистике, транспорту и комплексному управлению цепями поставок. Он предлагает своим студентам профессиональное образование и диплом международного уровня.

– Мы надеемся и верим в успешную работу CILT по подготовке профессиональных кадров в области логистики и транспорта, – отметил Нурлан Игембаев.