joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

ТЛЦ – фактор роста транзита

Город Семей выбран как перспективный регион для строительства там одного из шести транспортно-логистических центров. Для Казахстана проект создания сети ТЛЦ играет ключевую роль, поскольку логистика способствует индустриальному развитию страны.

Находясь на рубеже Востока и Запада, наша республика становится важным звеном в транзитных перевозках. И благодаря удобной логистике будут устранены барьеры, возникающие в международном направлении.

Удобное географическое положение

В настоящее время по государственной программе развития инфраструктуры транспортной системы до 2020 года в Казахстане открываются транспортно-логистические центры. В рамках разработки технико-экономического обоснования строительства логистических терминалов проектной фирмой ТОО «ЖасампазАлем» совместно с Евроазиатской логистической Ассоциацией проведен маркетинговый анализ всех регионов страны. По его результатам определены наиболее перспективные для создания ТЛЦ – это города Астана, Шымкент, Павлодар, Актау, Костанай и Семей.

Благодаря удобному географическому расположению Семей станет одним из городов, где будет создан современный транспортно-логистический центр с развитой инфраструктурой. Будут привлечены иностранные инвесторы. Об этом во время одного из рабочих визитов сообщил аким ВКО Даниал Ахметов:

– В городе пролегает автомагистраль Омск – Семей – Майкапчагай. Учитывая соседство с Россией и Китаем, Семей по праву можно считать транзитной географической точкой. Большой потенциал имеет здесь железнодорожная отрасль. В настоящее время мы сотрудничаем с Китайской народной республикой по самым разным направлениям. В том числе сейчас исследуется один из перспективных проектов по созданию железнодорожной ветки Чугучак – Аягоз. Но это в перспективе. Говорить о том, как это будет реализовано, пока рано.

Семей является важным транспортным узлом Казахстана. Он находится в Восточно-Казахстанской области, которая граничит с Китаем и Россией. Через город проходит ряд крупных автомобильных дорог, автострада международного значения, Туркестано-Сибирская железная дорога. Здесь находятся две железнодорожные станции – Семей и Жана Семей.

Аэропорт готовится к новым объемам

Местом для строительства будущего транспортно-логистического центра выбрана территория городского аэропорта. И это неслучайно. Данное месторасположение имеет ряд преимуществ, главное из которых – близость к Туркестано-Сибирской железной дороге и автомагистрали международного значения Омск – Майкапчагай. Протяженность подъездных путей к ним от аэропорта не превышает 2,5 км. В настоящее время уже получены предварительные технические условия на примыкание к железной и автомобильной дорогам.

– Получен земельный участок площадью 40 гектаров для строительства транспортно-логистического центра на территории аэропорта. Также проводятся работы по подведению всех инженерных коммуникаций с учетом потребностей строительства будущего центра – это электроснабжение, водоснабжение и телекоммуникации. Как только они будут проведены, планируется продолжить работы уже по строительству непосредственно транспортно-логистического центра, – рассказывает заместитель директора аэропорта города Семей Рашид Газизов.

Основные строительные работы будущего центра начнутся после завершения  масштабной реконструкции аэровокзала Семея, которая началась в прошлом году. Сначала полностью была обновлена взлетно-посадочная полоса. Теперь ее протяженность увеличилась до 3,1 км. Это больше, чем в Усть-Каменогорске (2,5 км), и немногим меньше алматинской и астанинской (4,5 км и 3,5 км соответственно).

– Взлетная полоса готова. Она стала длиннее почти на 600 метров и теперь сможет принимать любые самолеты – и боинги, и аэробусы, и даже военные. Параллельно внутри аэропорта полным ходом идут ремонтные работы. Мы построили диспетчерский пункт, аварийно-спасательную службу. Будем делать наливные полы и подвесные потолки, – отмечает руководитель подрядной организации Улыкбек Тумашинов.

Заметно увеличившаяся длина взлетно-посадочной полосы в Семее знаменует появление новых рейсов, в том числе и международных. Отдельного внимания заслуживает ее качество. Работы произведены по европейской технологии. При таком монолитном покрытии, заверяет подрядчик, полоса сможет принимать любые тяжелые судна без ограничений. А это – одно из главных условий деятельности будущего транспортно-логистического центра.

– Это уже опробованная технология. По ней построена дорога «Западный Китай – Западная Европа», аэропорт в городе Алматы. Она показала себя достаточно надежной для наших суровых условий. Подбор бетона велся таким образом, что в нем предусмотрены специальные химические добавки для соответствия требованиям, которые к нему предъявлены, – долговечность, прочность, морозостойкость, – делится подробностями директор филиала компании «Планум» в РК Мир Ахтямов.

По проекту зал ожидания аэропорта будет разделен на две части – отдельно для внутренних и международных авиарейсов. Будет предусмотрено оборудование для приема багажа. В здании полностью заменяются окна, потолки, пол, ведется внутренняя отделка здания.

Всего на реконструкцию аэропорта в Семее в рамках программы «Нурлы жол» было выделено 10 миллиардов тенге. Дополнительно еще 110 миллионов планируется направить на современный фасад здания. После реконструкции аэропорт будет соответствовать международным стандартам. Завершение всех работ запланировано на конец сентября текущего года.

Все для перевозок

Строительство же транспортно-логистического центра намечено на 2019 год. Здесь главный акцент будет сделан на создание благоприятных условий для грузовых перевозок. Обслуживание грузовых самолетов будет производиться на площадке, отдельной от основного пассажирского перрона. По заключению Комиссии по согласованию и контролю за строящимися объектами в районе приаэродромной территории аэродрома города Семей, строительство транспортно-логистического центра на территории аэродрома не будет являться воздушным препятствием и не повлияет на безопасность полетов.

ТЛЦ будет работать по принципу «одного окна» с предоставлением широкого перечня операций (транспорт, таможня, склад и т.д.). Это даст клиентам наилучшие условия по времени обработки грузов и возможность полного контроля над ним. Планируемый объем грузооборота – от 250 тысяч тонн в год.

– Создание транспортно-логистического центра обеспечит координацию и взаимодействие разных видов транспорта – железнодорожного, воздушного и автомобильного. Предусмотрено предоставление услуг по хранению и обработке, доставке и перевалке грузов, конечная переработка продукции, расфасовка, сортировка, маркировка груза, таможенное оформление, оформление сопроводительных документов. Проект покроет внутренние потребности города с выходом на сопредельные рынки Урал-Сибирского региона и Средней Азии – объясняет заместитель директора аэропорта Рашид  Газизов.

Над Семеем проходит разветвленная сеть авиамаршрутов, которые совершают, в том числе и грузовые авиаперевозки. Многие зарубежные авиакомпании уже проявили интерес к тому, чтобы осуществлять в городе промежуточные остановки для дозаправки авиатопливом. Пока же подобные остановки осуществляются в Астане, Алматы и Караганде. Семейский аэропорт станет 4-ым таким пунктом по Казахстану.

Мультипликативный эффект

В настоящее время руководством города и аэропорта проводится совместная работа по привлечению инвесторов для строительства будущего транспортно-логистического центра. На данный момент уже заключен договор с китайской компанией о сотрудничестве, на стадии рассмотрения еще ряд договоров.

Реализация проекта будет способствовать росту внешнеторгового оборота за счет создания современной инфраструктуры, обслуживающей экспортно-импортные грузопотоки. Специалисты отмечают огромный мультипликативный эффект от создания ТЛЦ. Во-первых, это снижение транспортной составляющей в себестоимости продукции. Во-вторых, эффект на транспортную отрасль. В-третьих, эффект на социальную сферу – создание порядка 3 тысяч новых рабочих мест в период строительств ТЛЦ и порядка 2 тысяч мест – в период эксплуатации. Ну и, наконец – это прямой макроэкономический эффект отрасли.

Об этом говорит и экономист Асхат Дуйсембаев:

– Как отмечает Глава Государства, наша главная цель – быть мостом между Европой и Дальним Востоком. В настоящее время у нас не получается быстро достичь поставленных целей. Возможно, причина – в  активном развитии экономики, технологий, модернизации. Поэтому Президент ставит задачу – развить транспортную логистику до 2020 года. В процессе реализации будут осуществлены социальные программы. То есть откроются новые объекты, а значит – и новые рабочие места. Это значимый показатель.

По железной дороге

Транспортная логистика значительно повышает эффективность транспортных потоков, снижает затраты для производителей и потребителей транспортных услуг. Сегодня она охватывает разнообразные сферы деятельности. Спрос на логистические услуги в стране способствует росту годового грузооборота. Огромную роль в его увеличении выполняет железнодорожный сектор.

– Станция Семей в основном занимается сортировкой и погрузкой. Нашей целью сейчас является увеличение объема грузовых перевозок по железной дороге. По Семейскому региону планируется увеличить объемы погрузки до 10 миллионов тонн в год. Происходить это все будет благодаря перевозкам угля, древесины и цветных металлов. В последние годы возобновилась погрузка цветных металлов со станции Жангизтобе, которая была приостановлена еще в 1992 году. В первом квартале появились новые грузоотправители, экспортирующие семена подсолнечника, – говорит начальник отдела логистики станции Жана-Семей Еркин Тойкенов.

Два года назад для удобства грузоотправителей был запущен поезд «Шаттл». С его помощью сокращен срок доставки грузов.

– По поручению Главы государства компания «Қазақстан темір жолы» реализует проекты по развитию транспортной инфраструктуры. Одним из таковых является поезд «Шаттл». С начала этого года со станции Жана-Семей был отправлен уже 121 такой вагон. Поезд является скоростным, что способствует  своевременной доставке груза. Он развивает скорость до 1000 км в день, в отличие от простых поездов, преодолевающих за это время до 300-400 км, – объясняет заместитель начальника по логистике станции «Жана Семей» Данияр Сапиев.

Потенциал для развития не исчерпан

Развитие внутренней транспортной системы является одним из главных факторов интеграции экономики Казахстана в глобальную систему. По мнению экспертов, город Семей обладает большим потенциалом развития транспортной отрасли.

– Семей – город на Иртыше. Но вода здесь не используется должным образом. Хотя водный транспорт является самым дешевым. Учитывая географическое месторасположение и имеющиеся возможности, Семей должен стать связующим звеном в отношениях между Россией и Китаем, который укрепит торговлю и международные отношения, – считает экономист Асхат Дуйсембаев.

В своем послании президент страны отметил, что транзит грузов через Казахстан в 2017 году вырос на 17 %. Теперь стоит задача – довести ежегодные доходы от транзита в 2020 году до 5 миллиардов долларов. Задача амбициозная, и выполнить ее должны в том числе будущие транспортно-логистические центры. В их задачи будет входить не только создание хороших условий для транспортировки грузов, но и их сортировка, складирование, упаковка и гарантия сохранения качества.

Казахстан ставит перед собой цель войти в 30-ку развитых стран мира. По мнению экспертов, эта цель вполне реализуема, если максимально использовать транзитный потенциал страны.