joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Нам любые дороги дороги

Алаколь в этом сезоне стал местом притяжения туристов, как и обещали власти. Вот только путь до лечебного озера оказался слишком тернист. В начале августа вся страна обсуждала гневный пост шоумена Романа Миронова, который разнес в пух и прах автомобильную дорогу из Талдыкоргана, ведущую к месту отдыха.

А позже появилась информация, что ее отремонтируют, но китайские компании и якобы за баснословные деньги, да еще и в кредит.

Все-таки ждать ли казахстанцам нового асфальта и на каких условиях на самом деле проведут работы?

Пора назрела

Только ленивый, наверное, не ругал  дорогу Талдыкорган – Ушарал. Неизменно возникает вопрос о безопасности движения на этом некоротком отрезке. По словам водителей, путь длиной в 600 километров занимает от 7 до 9 часов. Причем корректнее говорить не о качестве дорожного полотна, а о его отсутствии.

Мы пытались найти ответы в акимате Алматинской области, но пресс-секретарь проигнорировал наше обращение. Тогда направили запрос в Министерство по инвестициям и развитию с просьбой в организации интервью. Ответил на все наши актуальные вопросы управляющий директор по строительству в Алматинской области АО «КазАвтоЖол» Серик Керимкулов.

 

В ходе беседы мы узнали, что реконструкция дороги еще не началась. В этом году планируют завершить подготовительные и проектно-изыскательские работы на 100%. А в следующем начнутся полномасштабные строительно-монтажные работы. Срок завершения реконструкции планируется к 2022 году.

– Реконструкцию этой дороги люди ждут на протяжении многих лет. Стоимость  строительства  участка Талдыкорган – Ушарал автодороги Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск по технико-экономическому обоснованию составляет 125 млрд тенге. В настоящее время ведется разработка проектно-сметной документации, которая завершится к концу текущего года. ПСД будет передана в РГП «Госэкспертиза» для утверждения проектных решений и стоимости строительства. Окончательная стоимость строительства будет определена после выхода положительного заключения экспертизы по всем участкам, – сказал Серик Керимкулов.

По поводу возможных сомнений в добросовестности выполнения работ, собеседник отметил, что на каждом участке имеются специализированные лаборатории для качественного строительства дорог. На данный момент по Алматинской области строится 6 баз, где расположились  офисы, общежития, асфальтные заводы. Они уже завершены на 90%, осталось только оборудовать.

Деньги и фигуранты

Ранее мы получили информацию о том, что Китай предложил Казахстану провести реконструкцию дороги в долг, под невысокий процент, но с условием, что 70% работ будут выполнять китайские компании.

Представитель «КазАвтоЖола» рассказал, что генеральным подрядчиком стал консорциум, состоящий из компаний «CITIC ConstructionCo.», АО «К-Дорстрой» и ТОО «Тодини Централ Азия», две из которых казахстанские и одна китайская.

– Транспортно-транзитный потенциал и объем грузопассажирских перевозок на территории нашей области стремительно растут. Успеть за всеми предприятиями, связанными с решением технических и снабженческих вопросов, нелегко. Понятно, что объем работ, сил и средств, необходимых для привлечения в проект огромен. Не каждая отечественная компания успешно справится с такой задачей. Это вовсе не «камень в огород» отечественного автодора, а констатация реальных фактов, – поясняет Серик Керимкулов.

Поскольку стоимость реконструкции немалая, была необходимость в заемных средствах. Как отметил собеседник, в ходе межправительственных переговоров была достигнута договоренность о получении займа в Экспортно-импортном банке Китая. А теперь и ответ на вопрос, почему такой масштабный проект отдают китайской компании – выбор подрядных организаций осуществлялся по правилам финансирующего банка. Банком совместно с Министерством торговли КНР и посольством КНР в РК был составлен шорт лист из потенциальных подрядчиков, имеющих опыт работы и инженерно-техническое оснащение для строительства автомобильных дорог. Однако выбор подрядных организаций согласовывался с уполномоченными органами Казахстана.

За качество отвечают

Было подано 8 заявок на участие в конкурсе, но среди них выбраны только три. После чего с ними был подписан контракт по реализации государственной программы «Нурлы Жол» на условиях «под ключ». Согласно условиям договора, подрядчик принимает на себя все обязанности по проектированию, строительству и должен сдать заказчику объект уже в полной готовности.

Представитель «КазАвтоЖола» уверяет, что не стоит переживать по поводу привлечения китайской компании. Автодорожники из Поднебесной считаются ведущими специалистами в своей сфере, они быстро и успешно решают самые сложные задачи, которые ставит перед ними транспортные заказчики.

– Материально техническая база и кадровый потенциал наших деловых партнеров из Китая – залог предельно быстрого и максимально качественного выполнения взятых на себя обязательств, – уверен Серик Керимкулов.

К слову, «CITIC» – одна из крупнейших государственных инвестиционных корпораций Китая. Ее дочерняя строительная компания по итогам 2013 года заняла 46-е место в мире по объему выполненных заказов. Среди крупнейших проектов, которые компания выполнила за последнее время, – строительство главного стадиона Олимпиады 2008 в Пекине «Птичье гнездо», социального жилья в Анголе на общую сумму 10 млрд долларов, скоростной автострады в Алжире стоимостью 6,3 млрд долларов. Филиалы располагаются в Бразилии, Венесуэле, Иране, РФ, Узбекистане, Казахстане, Анголе и ЮАР.

Казахстанские участники консорциума – АО «К-Дорстрой» и ТОО «Тодини Централ Азия» – работают по разделению в ВКО. Обе компании имеют огромный опыт в строительстве, работе над проектами республиканского значения. В их числе реконструкция участка Астана – Петропавловск, участка Граница ЮКО – Тараз, международного транзитного коридора Западная Европа — Западный Китай и другие значимые проекты.

– Все это согласовано с министерствами по инвестициям и развитию и  национальной экономики. Поэтому повода для волнения нет. Согласно законодательству, рабочие будут все казахстанские. И сам проект делает тоже наша отечественная компания. Помимо этого, все стройматериалы будут поставлять казахстанские фирмы, – успокоил Серик Керимкулов.

Угодят всем

Собеседник подчеркнул, что трасса будет комфортна для всех: дальнобойщиков, пассажиров междугородных  автобусов, рядовых автовладельцев. К их услугам,  на всей протяжении дороги появятся многочисленные объекты сопутствующей инфраструктуры: придорожные кафе, санитарные узлы, парковочные карманы, остановки, эстакады, мотели, АЗС, СТО, автомойки и многое другое.

– По моему мнению, дорога сейчас в очень плохом состоянии, интенсивности движения по ней нет. После завершения проекта трафик увеличится, что в свою очередь станет импульсом для развития районов. Сфера придорожного сервиса гарантирует создание сотен новых рабочих мест, десятков объектов МСБ, а это подразумевает улучшение показателей занятости населения, хорошую зарплату для людей и гарантированные отчисления в бюджет. В тоже время это повлияет на развитие местных аграриев. Они будут перевозить по новой дороге свою продукцию, увеличатся объемы реализации. Если сейчас путь занимает несколько часов, то в будущем он сократится до минимального времени. А это позволит перевозчикам  сэкономить на ГСМ, – отметил наш собеседник.

Дорого и долговечно

Не остается в стороне применение новых технологий. На автомагистрали Талдыкорган – Ушарал предусмотрят щебеночно-мастичное асфальтобетонное покрытие. Оно представляет собой оптимально подобранный состав минеральных материалов, обеспечивающий конструкции дорожной одежды высокую сдвигоустойчивость, водонепроницаемость и повышенную шероховатость поверхности. Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси благодаря своей структуре укладываются тонкими слоями, снижая тем самым удельный расход материала. И хотя цена сырья для приготовления ЩМА гораздо выше, в сравнении с производством традиционного асфальтобетона, он нисколько не уступает ему в рентабельности.

Власти уверены, что в скором времени жетысусцы смогут гордиться своей дорогой, которая сейчас вызывает столько нареканий. Речь даже не только о комфортной поездке, а скорее о безопасности участников движения.