joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Первым делом – самолеты

Для отечественных воздушных перевозчиков нет ограничений на полеты по всему миру. Повышается уровень авиационной безопасности и безопасности полетов. Запланировано реформирование гражданской авиации для улучшения показателей.

Авиакомпания «Эйр Астана» является национальным авиаперевозчиком страны и глобальным послом Казахстана. Оставаясь самой надежной компанией в Центральноазиатском регионе с наивысшими стандартами обслуживания пассажиров, компания развивает новые направления, увеличивает транзитный пассажиропоток и расширяет авиапарк.

Быть лучшими – их призвание

Air Astana в седьмой раз подтвердила звание «Лучшая авиакомпания в Центральной Азии и Индии» по версии агентства Skytrax. Эксперты оценивали в этом году более 200 авиалиний по целому ряду критериев: регистрация пассажиров, посадка на борт, чистота и комфортабельность салона, качество питания, напитков, развлекательная система на борту и уровень обслуживания.

Довольно непросто на протяжении длительного времени подтверждать статус лучших, когда на рынке появляются новые компании, а существующие стремятся улучшить качество предоставляемых услуг. Главный принцип работы национального авиаперевозчика – оставаться надежной компанией и придерживаться наивысших стандартов обслуживания пассажиров.

Новинки из США, Франции и Бразилии

Авиакомпания постоянно делает акцент на обновлении парка. При этом предпочтение отдается самым последним продуктам известных производителей, двигатели которых позволяют снизить расход топлива, эксплуатационные расходы, выбросы в окружающую среду и уровень шума.

В настоящее время Air Astana заключила контракты на покупку 3 американских Boeing 787, 17 французских Airbus A320neo и 5 бразильских Embraer Е190-E2.

Примечательно, что Airbus A320neo был выпущен в 2014 году, а Air Astana стала первым оператором этих лайнеров на территории постсоветских стран.

– Компания уже получила 4 самолета семейства А320neo, к концу текущего года ожидается поставка первого Еmbraer Е190-E2, – уточняют в департаменте по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана».

Поставки бразильской новинки начались лишь в этом году, и Казахстан станет одним из первых обладателей усовершенствованных самолетов в рамках договора долгосрочного лизинга. Один из них появится в парке национального перевозчика в четвертом квартале текущего года.

Как ранее отмечал президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер, приобретаемые модели Е2 придут на смену действующим Е190, которые успешно выполняют полеты в Казахстане с 2011 года.

– Именно Embraer Е-190 открыли для нас возможность осуществления полетов на юг России, Кавказ, в Центральную Азию, а также по ряду внутренних направлений. Ввиду роста конкуренции на внутренних и международных направлениях, мы ожидаем что Е2 обеспечит 15-процентную экономию на каждое пассажирское место, что позволит нам увеличить провозную емкость и долю своего присутствия на рынке и закрепить статус регионального лидера по авиаперевозкам. Мы рады достигнутым соглашениям о лизинге с компанией AerCap, которая является нашим партнером на протяжении уже многих лет.

 

Лучшие условия для желанных клиентов

Удобные лайнеры – один из факторов качественного сервиса. Помимо этого пассажирам предлагаются наилучшие условия для путешествий с учетом их предпочтений: это развитие новых востребованных направлений и увеличение частот уже существующих маршрутов, предоставление лучшего стыковочного времени, возможности международным транзитным пассажирам сделать остановку в Астане или Алматы.

Для часто летающих пассажиров Air Astana представляет программу Nomad Club, основная цель которой – способствовать формированию лояльности клиентов путем предоставления им разнообразных привилегий.

Также была внедрена улучшенная схема по начислению баллов. Пассажиры, путешествующие по всем структурированно низким тарифам внутри Казахстана, а также по возрастному тарифу, теперь могут быстрее набрать полетные баллы и становятся ближе к своему элитному статусу в программе.

Для привлечения большего количества пассажиров авиакомпания активно продвигает свои продукты, услуги, акционные предложения среди турагентов, через собственные каналы продаж, а также через ALT, BTL каналы, включая социальные сети.

Транзит как фактор развития

Руководство отмечает, что компании интересен транзитный потенциал по 6-й свободе воздуха. Для чего предлагаются удобные стыковки и программа Stopover Holidays («Стоповер Холидэйс»), о которой мы расскажем ниже.

– Пассажиры 6-й свободы воздуха летают во многих направлениях по сетке АО «Эйр Астана». Среди них можно выделить граждан Китая, России, Украины, стран СНГ, – поясняют в департаменте по корпоративным коммуникациям.

В компании отметили, что именно транзитные пассажиры восполняют пробелы при недостаточной заполняемости бортов. Количество пассажиров международных рейсов, следующих транзитом через Казахстан, увеличилось с 10 718 человек в 2010 году до 488 714-и в 2017 году.

– Каждый наш четвертый пассажир международного рейса сегодня является транзитным, – подытожили в авиакомпании.

Туристическая программа Stopover Holidays запущена в октябре 2013 года для привлечения международных туристов в Казахстан, а также транзитных пассажиров до их дальнейшей поездки по другим маршрутам «Эйр Астаны».

– Программа включает в себя размещение и завтрак в гостинице 3–5 звезд по выбору, трансферы из/в аэропорт на частном автомобиле. Услуга позволяет клиентам выбрать базовой пакет на одни сутки, а затем продлевать свое пребывание в Казахстане в зависимости от планов.

Преимуществами программы являются ее доступность в любое время и привлекательные цены (всего от 1 доллара за первые сутки). Воспользоваться ею могут пассажиры, прибывающие любыми рейсами «Эйр Астаны» в международные аэропорты Астаны или Алматы.

С 2016 года получателями Stopover Holidays стали почти 21 000 пассажиров.

Способствует развитию транзитного пассажиропотока и введение в Казахстане 72-часового безвизового режима для граждан Индии и Китая.

Также Аir Astana для удобства пассажиров и привлечения большего пассажиропотока заключила кодшеринговое соглашения с 10 авиакомпаниями, в числе которых Turkish Airlines, Air France, KLM, Lufthansa, Asiana Airlines, Cathay Pacific Airways, что означает договоренности об использовании конкретных авиарейсов между перевозчиками.

Цену формирует рынок

Не могли мы обойти стороной и вопрос ценообразования. Нередко эта тема вызывает споры и непонимание в обществе.

В «Эйр Астана» пояснили, что тарифы на перелеты формируются не по затратному, а рыночному методу, как и в любой другой авиакомпании. Национальный перевозчик применяет специальное программное обеспечение (soft), которое основывается на рыночных механизмах и ориентировано на спрос и предложение рынка. Спрос зависит от времени года, сезонности, дне недели, времени суток и ряде других факторов.

– Авиакомпания следует авиационной практике, которая предполагает применение различных тарифов на одном маршруте, и рекомендациям Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). То есть тариф формируется с учетом сезонности авиаперевозок, спроса различных категорий пассажиров, включая льготные тарифы для возрастных категорий пассажиров, объема услуг, предоставляемых пассажиру, ограничений, вводимых по применению тарифов и многих других факторов, – добавили в АО «Эйр Астана».

Технологии на борту

Благодаря программе «Цифровой Казахстан» во все сферы жизнедеятельности активно внедряются инновационные технологии. Air Astana не является исключением. Здесь реализован ряд цифровых услуг.

Одним из новшеств компании является мобильная регистрация на рейс, которая избавляет пассажиров от очередей и экономит их время. Этим же целям служат и стойки мобильной регистрации.

Кроме того, на борту обеспечен доступ в Интернет, и пассажиры могут быть онлайн даже на высоте 11 тысяч метров.

Потоковое видео КС TV streaming позволяет пассажирам получить развлекательный контент авиакомпании, включая киноновинки, прямо на электронные гаджеты пассажиров.

Использование планшета Сrewpad дает большие возможности для оперативного получения всей необходимой информации бортпроводниками непосредственно перед рейсом (количество пассажиров, категория пассажиров: дети, пассажиры с ограниченными возможностями, держатели карт Nomad club, информация о спецпитании и т.д.). Все это позволяет бортпроводнику персонализировать подход к пассажиру и перейти на более высокий уровень обслуживания. Также немаловажным является оперативное получение  информации (рапортов) от бортпроводников рейса.

В авиакомпании отметили особенности высокоскоростной широкоформатной сети. Установлена кабинная система Rockwell Collins, которая использует возможности Inmarsat’s Global Xpress (GX) Aviation.

GX Aviation – это уникальный на сегодня продукт на рынке, специально разработанный для обеспечения на борту широкополосного соединения, имеющего беспрецедентную скорость, надежность и постоянство. «Эйр Астана» первой в мире предлагает такую связь на широкофюзеляжных самолетах и делает акцент на инновационных технологиях и превосходном качестве обслуживания. Новый сервис позволяет пассажирам подключиться к Интернету, использовать различные приложения для мгновенного обмена сообщениями, посещать социальные сети, слушать аудио и проверять почту через персональные компьютеры, планшеты и смартфоны. Услуга доступна в салонах эконом и бизнес-класса на всех трех самолетах «Боинг-767». Авиалайнеры выполняют полеты по узловым внутренним направлениям и дальнемагистральным маршрутам из Алматы и Астаны, – рассказали в департаменте корпоративных коммуникаций.

Цена на интернет-пакет складывается из стоимости провайдера и конечной маржи национального перевозчика. Однако отмечается, что стоимость данной услуги ниже, чем в других международных авиакомпаниях.

Мечты о небе сбываются в Air Astana 

Безопасные полеты обеспечиваются в том числе квалифицированным персоналом. Общая численность штата авиакомпании сейчас составляет более 5000 человек. В ноябре 2017 года было заявлено о планах увеличить его на 11% до 2020 года.

В компании рассказали, что профессия пилота требует полной отдачи от человека, посвятившего себя авиации. Необходимы дисциплина, усердное обучение, постоянное саморазвитие и работа над собой, стрессоустойчивость, самоконтроль, усидчивость, работа в команде и хорошее здоровье. К тому же управление самолетом накладывает большую ответственность.

Чтобы молодым ребятам начать успешную летную карьеру в Air Astana необходимо пройти подготовку по программе ab-initio. Авиакомпания готовит летный состав по европейским стандартам. Но поскольку базы комплексного тренажера у нас нет, подготовка и переподготовка летного состава проводится в Амстердаме (FSC, FSI), Хельсинки (Finnair), Париже (FSI), Дубае (CAE), Ташкенте и других городах.. Данные учебные организации сертифицированы и одобрены Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК.

Теоретическая и практическая часть наземного обучения действующих пилотов проводится внутренними кадрами, сертифицированными инструкторами.

Совместно с компанией Pelesys Learning Management System, Richmond B.C., Canada, предоставляющей услуги по всему миру, организовано порядка 20 онлайн курсов по самостоятельной подготовке и переподготовке пилотов, включающих в себя обязательное тестирование, которое проводится на периодической основе.

Обучение молодых казахстанцев проходит в зарубежных летных школах, соответствующих международным стандартам и требованиям Air Astana.

В последние годы авиаперевозчик привлекает на работу не только состоявшихся специалистов, но и участвует в подготовке будущих технических кадров. Это обусловлено нехваткой инженерного состава в Казахстане. Так, при авиационном техническом центре в Астане была открыта школа авиамехаников и авиатехников Part-66.

– В школе могут обучаться граждане Казахстана возрастом от 18 до 34 лет, имеющие хорошие знания по физике и математике, а также английскому языку. Подать заявку на обучение можно на сайте авиакомпании, – рассказали нам.

Отбор участников ведется непрерывно. Претенденты, успешно прошедшие все этапы отбора, получат возможность обучаться в лучших летных учебных заведениях мира.

За авиационную безопасность отвечают также и сотрудники наземной службы. Работа департамента наземного обслуживания состоит из двух направлений: обслуживание пассажиров и багажа (регистрация, посадка на борт, трансфер) и обслуживание воздушного судна.

Авиационно-технический центр в Астане

Еще одним важным шагом в подготовке и обслуживании пассажирских воздушных судов стало открытие в июне текущего года авиационно-технического центра в Астане. Событие приурочили к 16-у дню рождения компании. Проект стоимостью 19 миллионов долларов был профинансирован Европейским банком реконструкции и развития. 

Авиационно-технический центр призван улучшить пунктуальность вылетов, существенно сократить простои по техническим причинам, а также в значительной мере оптимизировать расходы перевозчика, связанные с техническим обслуживанием и перегоном самолетов между базами. А главное – здесь будет воспитываться новое поколение авиамехаников.

– Строительство центра в столичном аэропорту имеет огромное значение не только для авиакомпании, но и для всей авиации региона и экономики страны. Центр будет способствовать созданию новых рабочих мест и налоговым поступлениям в государственный бюджет, а также развитию города Астаны как авиационного и транзитного хаба в соответствии с 67 шагом Плана нации. Он предполагает развитие авиаперевозчика «Эйр Астана» и национальной компании «ҚТЖ» как крупных международных операторов, – пояснили в компании.

Техническое обслуживание судов стало доступным в Астане даже при максимально низких температурах в зимнее время. Ангар центра оснащен инновационной системой отопления, его двери обеспечивают полную изоляцию. Когда ворота закрываются, все 67 теплообменников снова включаются, и через 10 минут температура в ангаре поднимается до необходимых 18-20 градусов.

Площадь ангара занимает 5,5 тыс. кв. м. Здесь можно производить ремонт двух самолетов одновременно (Boeing 787 или Airbus A321 и одного Boeing 767).

В будущем здесь можно будет производить тяжёлые ремонтные работы, которые сейчас проводятся в Европе и Китае.

– В настоящее время «Эйр Астана» проводит линейное техническое обслуживание своих воздушных судов до уровня А-сheck, то есть регулярное обслуживание каждый раз перед вылетом и после прилета. В перспективе планируется проводить более тяжелые формы техобслуживания уровня С-сheck (после налета 6000 часов). Это потребует огромной работы, как в части обучения персонала, так и в части развития технического центра, – подчеркнули особенность центра.

Более того, строительство ангара было рассчитано на то, чтобы предоставлять техническое обслуживание и сторонним авиакомпаниям. Таким образом, Казахстан теперь имеет собственную качественную базу обслуживания.

Национальный  авиаперевозчик  «Air Astana» выполнил свой первый рейс в мае 2002 года.  На сегодняшний день количество направлений составляет более 60 внутренних и международных рейсов.