joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Транспортный прорыв

Порт Курык включен в сеть международных транспортных коридоров. К акватории порта подведены железнодорожные и автомобильные магистрали. Пропускная способность железнодорожно-паромного и автомобильного комплекса составляет более 7 млн тонн в год. Сервисная инфраструктура с зоной таможенного обслуживания порта будет обрабатывать транспортные средства не более 30–40 минут, а его ключевые объекты способствуют развитию терминально-складской инфраструктуры.

Запуск мультимодального транспортного хаба – паромного комплекса порта Курык увеличит транзитно-транспортный потенциал Казахстана. Мультимодальный транспортный хаб даст новые возможности Евразийскому континенту. 

 

За день до саммита в Актау главе государства Нурсултану Назарбаеву презентовали мультимодальный транспортный хаб – порт Курык. Председатель Правления АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Канат Алпысбаев подробно рассказал о реализации проекта программы «Нұрлы жол» – строительство паромного комплекса порта Курык. Ознакомившись с проектом, казахстанский лидер отметил, что подключение к межконтинентальной Евразийской транспортной системе является стратегической задачей для нашего государства.

На сегодняшний день Мангистауская область становится крупным транспортно-логистическим центром, где в одном месте сосредоточены воздушные, железнодорожные, автомобильные и водные транспортные сети. Два современных каспийских порта взаимно дополняют друг друга. Введенная автодорожная инфраструктура порта Курык предоставила новые возможности для развития автомобильного транзита. Это открывает новые перспективы для региона. Сейчас  перед властями региона стоят задачи  в продвижении  сервисного сектора, привлечении транснациональных компаний, использовании новых технологий в развитии перерабатывающих производств. Все эти важные аспекты повлияют на подъем туристической индустрии и в целом на диверсификацию экономики региона.

– Транскаспийский маршрут через Курык обеспечит эффективную логистику доставки грузов из Китая, стран Центральной Азии – Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, а также Урало-Сибирского региона России в Турцию и Европу и обратно. Это позволит Казахстану к 2020 году увеличить доходы от транзитных перевозок до 5 миллиардов долларов в год, – сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства также поручил правительству и акимату Мангистауской области разработать комплексный план по развитию дополнительных производств и сервисного сектора на базе мультимодальных хабов – портов Актау и Курык.

Местные исполнительные власти должны принять необходимые меры для адаптации индустриальных и сервисных производств к современным реалиям, создать условия для открытия новых рабочих мест, обучения и переподготовки кадров, а также развития малого и среднего бизнеса в регионе.

Во время презентации в режиме телемоста Нурсултан Назарбаев дал старт автомобильному и железнодорожному сообщению по мультимодальным маршрутам Порт Курык – Пограничный таможенный пост Тажен, Порт Курык – Сухой порт в специальной экономической зоне «Хоргос – Восточные ворота».

– Мы давно работали, чтобы запустить в полную силу Хоргос. Это двухстороннее соглашение между КНР и Казахстаном. Хоргос будет в будущем крупным городом, большим узлом перевалки грузов. Я думаю, что восточные и южные провинции Китая будут проводить грузы через этот порт и все наши соседи по Центральной Азии имеют возможность пользоваться этим портом, в том числе Россия, – сказал глава государства.

Как отметил генеральный директор ТОО «KTZE – Khorgos Gateway» Жаслан Хамзин, поезд с 82 контейнерами, прибывший из Китая, отправился из Сухого порта «Хоргос – Восточные ворота» в Курык. Далее через грузинский морской порт Поти груз с томатной пастой прибудет в Италию.

На данный момент сухой порт «Хоргос» и морской порт Курык тесно сотрудничают. По словам Жаслана Хамзина, есть несколько вариантов доставки грузов, один из которых – транзитом через Республику Казахстан в направлении Каспийского моря портов Курык и Актау и далее в страны Закавказья, Турции, Ирана и так далее.

– В этом году мы подписали с портом Курык меморандум о сотрудничестве и готовы объединить наши IT-технологии для удобства наших клиентов. В будущем всю информацию мы будем автоматически направлять  в порт Курык, это очень удобно для растаможивания грузов. Кроме этого, в рамках развития Транскаспийского Международного Транспортного Маршрута мы готовы поработать и отправлять большие объемы грузов, – рассказал Жаслан Хамзин.

В заключение глава государства отметил, что за последние 10 лет инвестиции в развитие транспортно-логистической системы Казахстана составили 30 миллиардов долларов. Построено более 2,5 тысяч километров железных и реконструировано 12 тысяч километров автомобильных дорог. Развивается логистическая инфраструктура. Обновляется подвижной состав. Запущен автомобильный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай». Модернизирован порт Актау. На границе с Китаем создан сухой порт Хоргос, а на западе Казахстана – мультимодальный комплекс Курык. Все это дает мультипликативный эффект для роста конкурентоспособности экономики и придает новый импульс торговым потокам возрожденного Шелкового пути.

Для справки

Порт Курык находится на восточном побережье Каспийского моря, южнее порта Актау и расположен в естественной бухте. Паромный комплекс ориентирован на перевалку зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других видов грузов.

Строительство порта началось в апреле 2015 года. Годовая проектная мощность составляет 4 млн тонн паромных грузов.

Стоимость проекта – около 100 млн долларов США. Объекты первого пускового комплекса порта – железнодорожного паромного терминала – открыли в декабре 2016 года.

Порт является составной частью «Шелкового пути», транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север – Юг, обеспечивающих выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.

Расширяя горизонты

В это же день теме увеличения транзитно-транспортного потенциала страны была посвящена встреча Нурсултана Назарбаева с председателем совета директоров DP World Султаном Ахмедом бин Сулайемом. Во время беседы  президент РК отметил достижения компании DP World в сфере грузоперевозок и логистики.

– Вы управляете 78 терминалами в мире, осуществляете деятельность на 6 континентах в 42 странах. Для нас очень важен ваш опыт, мы готовы совместно работать, – сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев отдельно остановился на условиях, которые создаются в Казахстане для привлечения инвестиций и рассказал о преимуществах свободной экономической зоны порта Курык.

– Мы построили новую дорогу, у нас есть два перехода через Алашанькоу и Хоргос. Таким образом, мы покрываем весь объем грузоперевозок из провинций Восточного Китая через Казахстан, Центральную Азию, Россию, Персидский залив, Черное и Средиземное моря в Европу, – подчеркнул Глава государства.

В свою очередь руководитель компании поздравил Нурсултана Назарбаева с запуском мультимодального терминала порта Курык и поблагодарил за создаваемые в Казахстане возможности для работы транснациональных перевозчиков.

– Я хотел бы еще раз высоко оценить ваши усилия. Реализация этого проекта, поистине, является своего рода чудом. Потому что без вложений в инфраструктуру невозможно добиться успехов в экономике не только в Казахстане, но и в регионе. Исходя из наших целей и потребностей наших клиентов, мы заинтересованы в работе в порту Актау, – отметил в своей речи  Султан Ахмед бин Сулайем.

В заключение Нурсултан Назарбаев пожелал руководителю компании DP World дальнейших успехов на пути взаимовыгодного сотрудничества.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, Актау

Фото пресс-службы Акорды