joomla 1.6

Журнал «Транзит.Кz»

 

  • Более 12 лет успешной работы!
  • Все ключевые события в стране и в мире
  • Информация на русском и казахском языках
  • КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Подробнее...

Транзитная реклама

Акция:

при подписании годового контракта – скидка 20% 

Подробнее...

Контактная информация

Адрес:050008 г.Алматы,ул.Манаса 22Б,оф.36 ТОО"Алемтранзит" 
Тел: 8 727 379-90-70

Тел в Астане: 8(7172)600-590

Посмотреть на карте...

Инфраструктура

Замыкая круг

31 мая 2018 года с плана строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) была сметена многолетняя пыль – представители государственных структур и бизнеса в торжественной обстановке дали старт возведению объездной дороги вокруг южной столицы. Этот масштабный проект, реализуемый благодаря государственно-частному партнерству, позволит увеличить пропускную транзитную способность региона, через который проходят грузы из Китая.

Нажимая на символическую кнопку начала строительства, высокие гости не могли сдержать улыбок – позади 16 лет длительных переговоров, корректировок плана и бесконечного поиска желающих вложить силы и средства в проект.

Курс на увеличение транзита

С начала нулевых годов Казахстан постепенно погружался в пучину транспортного кризиса – объем транзитных перевозок из Китая в Европу увеличивался, дороги быстро приходили в негодность из-за того, что не были рассчитаны на нагрузку. Но тяжелее всего пришлось городу Алматы, который стоял на пути самого оживленного транзита – из Китая в Россию и Европу. Мегаполис, несмотря на транспортные развязки, превращался в зону сплошных дорожных заторов. Аналитики подсчитали, что среднестатистический водитель в Алматы ежедневно простаивал и продолжает простаивать в пробках один час!

Эксперты утверждают, что в 2002 году каждый день на дорогах южной столицы находилось около 900 тыс. автомобилей, половину из которых составляли гости города. Строительство кольцевой автодороги позволило бы разгрузить магистрали Алматы и направить в объезд почти 50 тыс. машин.

Инфраструктура

Замыкая круг

31 мая 2018 года с плана строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) была сметена многолетняя пыль – представители государственных структур и бизнеса в торжественной обстановке дали старт возведению объездной дороги вокруг южной столицы. Этот масштабный проект, реализуемый благодаря государственно-частному партнерству, позволит увеличить пропускную транзитную способность региона, через который проходят грузы из Китая.

Нажимая на символическую кнопку начала строительства, высокие гости не могли сдержать улыбок – позади 16 лет длительных переговоров, корректировок плана и бесконечного поиска желающих вложить силы и средства в проект.

Курс на увеличение транзита

С начала нулевых годов Казахстан постепенно погружался в пучину транспортного кризиса – объем транзитных перевозок из Китая в Европу увеличивался, дороги быстро приходили в негодность из-за того, что не были рассчитаны на нагрузку. Но тяжелее всего пришлось городу Алматы, который стоял на пути самого оживленного транзита – из Китая в Россию и Европу. Мегаполис, несмотря на транспортные развязки, превращался в зону сплошных дорожных заторов. Аналитики подсчитали, что среднестатистический водитель в Алматы ежедневно простаивал и продолжает простаивать в пробках один час!

Эксперты утверждают, что в 2002 году каждый день на дорогах южной столицы находилось около 900 тыс. автомобилей, половину из которых составляли гости города. Строительство кольцевой автодороги позволило бы разгрузить магистрали Алматы и направить в объезд почти 50 тыс. машин.

MADE IN KAZAKHSTAN

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА – ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ

Одно из важнейших оборонных предприятий республики – АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания» – в последние годы взялось за полную модернизацию своих производственных цехов. План обновления расписан на несколько ближайших лет. Видимые результаты такого решения уже приносят свои плоды – благодаря автоматизированному оборудованию значительно сокращаются сроки изготовления и обработки деталей, объемы производства увеличиваются вдвое, повышается качество продукции.

Международное сотрудничество

Из Азии в Европу качественно и в срок

Объем транзитных контейнерных перевозок через Казахстан по маршруту Китай – Европа в первом полугодии текущего года достиг 206 млн ДФЭ, что на 40% больше показателей 2017-го. Об этом в ходе Kazakhstan – China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy сообщил вице-президент по развитию бизнеса АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.

Площадкой для проведения международной конференции выбрана территория Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Организаторами наряду с казахстанским филиалом Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT) – CILT Kazakhstan – выступили АО «KTZ Express», CILT China (Китай) и CILT Internatoinal (Англия).

Международное сотрудничество

Из Азии в Европу качественно и в срок

Объем транзитных контейнерных перевозок через Казахстан по маршруту Китай – Европа в первом полугодии текущего года достиг 206 млн ДФЭ, что на 40% больше показателей 2017-го. Об этом в ходе Kazakhstan – China Conference on Logistics and Transport Cooperation for the Belt and Road Strategy сообщил вице-президент по развитию бизнеса АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.

Площадкой для проведения международной конференции выбрана территория Международного центра приграничного сотрудничества (МЦПС) «Хоргос». Организаторами наряду с казахстанским филиалом Королевского института логистики и транспорта The Chartered Institute of Logistics and Transport (CILT) – CILT Kazakhstan – выступили АО «KTZ Express», CILT China (Китай) и CILT Internatoinal (Англия).

Дела насущные

НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ ПО СТАРИНКЕ!

В этом году лето в Западно-Казахстанской области выдалось жарким, поэтому многие крестьянские хозяйства сетуют на небольшой урожай. Если в прошлом году с полей собирали до 30 и более центнеров с гектара, то сейчас показатель снизился до 11–20 центнеров.

 

Made in Kazakhstan

Натуральный итог госпомощи

Казахстанские предприниматели решили своих земляков не только модно одевать, но и обувать. Да так, чтобы туфли не развалились во время первых же ливней. Эту миссию на себя возложило ТОО «Lux Shoes». Месяцы ушли на разработку бизнес-плана, поиск партнеров, закупку оборудования и пусконаладочные работы в цеху. Сейчас шымкентские бизнесмены первыми в стране выпускают мужскую обувь из натуральной кожи. Делать первые шаги им удается при мощной поддержке государственной программы «Дорожная карта бизнеса-2020»

Взгляд эксперта

Оснований для ажиотажа нет

В предыдущем материале мы рассмотрели ситуацию с перевозками угля со стороны участников этого процесса. Но в любом деле важен анализ независимого лица. В своей новой рубрике «Взгляд эксперта» мы будем давать возможность компетентным лицам выражать свое мнение по поводу той или иной актуальной темы.

В ходе подготовки к отопительному сезону важно учитывать уроки пережитой зимы и не допустить повышения цен на твердое топливо и перебоев с его поставками. О том, какие проблемы выявил прошлогодний опыт, и как мобилизовать усилия, чтобы в холодное время года в домах жителей было тепло, – в нашей беседе с исполнительным директором Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николаем Радостовцем.

Дела насущные

Тепло близко

В этом году подготовка к отопительному сезону ведется более тщательно. Причем на всех уровнях: Правительства, профильных министерств, акиматов и общественных объединений. Этим летом компетенции четко разделили, и каждый строго следит за своим фронтом работы.

Несмотря на то что объемы добычи растут, перевозки угля в целом ведутся по графику, необходимые запасы заготовлены, вагонов достаточно.

На министерском уровне

С 29 июня функции добычи, перевозок, оперативной работы с угольными предприятиями, поставок топлива для коммунально-бытовых нужд Министерство энергетики передало Министерству по инвестициям и развитию, о чем журналистам рассказал Канат Бозумбаев. Но чтобы работа не останавливалась и изменения прижились безболезненно, был создан совместный штаб по контролю осенне-зимних работ, и Минэнерго делится накопленным опытом с «приемниками».

– На еженедельной основе ведется мониторинг по стране. Проходят заседания штаба. Мы с коллегой Женисом Касымбеком проводим селекторные совещания с регионами по изучению ситуации на местах: как идет выполнение плана, кому нужна помощь с вагонами, где не заключают договоры поставок.

Деловой разговор

Транспортные артерии страны: время обновлений

Единый оператор по содержанию и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры в рамках 58 шага Плана нации «100 конкретных шагов» – АО «НК «ҚазАвтоЖол» проводит масштабную работу по обновлению объектов транспортно-логистического комплекса страны, расширению магистральной сети и интеграции в международную транспортную систему. О ходе исполнения поручений Главы государства, технологиях, повышающих качество дорог, и планах на перспективу в интервью нашему журналу рассказал президент нацкомпании Ермек Кизатов.

– Ермек Ануарбекович, перед транспортной отраслью страны, и АО «НК «ҚазАвтоЖол» в частности, стоят амбициозные задачи по модернизации и увеличению пропускной способности магистралей и развитию транзитного потока. Расскажите о том, какая работа ведется компанией в этом направлении.

– В соответствии с Государственной программой инфраструктурного развития «Нұрлы жол» предусмотрена реализация автодорожных проектов общей протяженностью более 4,5 тысячи километров. Как озвучил Глава государства, это в первую очередь создание транспортной инфраструктуры по лучевому принципу, соединяющей столицу республики с отдаленными областными центрами. К таким проектам относятся реконструкция автодорог республиканского значения коридоров Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, Центр – Север.

Для организации дорожной деятельности Правительство Республики Казахстан уполномочило управлять автодорогами республиканского значения национальную компанию «ҚазАвтоЖол», назначив ее Единым оператором по реализации поставленных в рамках Плана нации «100 конкретных шагов» задач по обновлению транспортной сферы.

Если говорить о повышении транзитного потенциала, хочу отметить, что постоянное внимание Правительства и стабильное финансирование автодорожной отрасли позволило за короткое время увеличить транзитный поток по территории Казахстана, восстановить основные международные направления по шести транспортным коридорам общей протяженностью 8 300 км.

При этом интенсивность на модернизированных участках выросла за последние пять лет в 1,5 раза и составила в среднем 6 500 автомобилей в сутки.

На дачу – речным транспортом

В Уральске в летнее время начинает работу необычный общественный транспорт – судоходный. Все дачники добираются до своих участков не в душных автобусах, а на катерах. Поездки проходят более интересно и, как говорится, с ветерком.

Транспортное освоение реки Урал – движение судов по реке из Уральска в Оренбург, из Уральска в Атырау, развитие торговли посредством водного транспорта, перевозка грузов… Пока все это под тенью прошлых лет для Западно-Казахстанской области. Тем не менее, регулярное судоходство на этом участке остается и постепенно возрождает былую популярность. Пусть это не большие суда, а катера меньшим водоизмещением, но активность речного транспорта обнадеживает.

В летний сезон водная магистраль – одно из удобных и экономичных видов сообщения. А в некоторых случаях – единственный способ добраться до места назначения. Так, к садовым участкам Учужного затона и устья реки Барбастау нет подъездных путей. Поэтому с началом дачного сезона встает вопрос о перевозке членов садоводческих товариществ и их семей на садовые участки. Но выход власти нашли. Вместо автобусов задачу общественного транспорта по перевозке пассажиров здесь заменяет водная техника.

Все чаще летаем

На 15% увеличилось число воздушных пассажиров в Казахстане. Порядка 4,6 млн человек выбрали в качестве средства передвижения авиатранспорт.

Министерство по инвестициям и развитию подсчитало итоги работы авиакомпаний за 7 месяцев текущего года. В Казахстане за это время воздушным транспортом перевезено 4,6 млн человек. При этом отмечается, что пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 15% (4 млн – в 2017-м).

– По прогнозным данным, за январь – июль 2018 года аэропортами Республики Казахстан обслужено 7,7 миллиона человек, что на 11% больше показателя аналогичного периода 2017 года (6,9 миллиона человек), – сообщает пресс-служба ведомства.

Новый путь к сакральным местам Экибастуза

В Экибастузском регионе отремонтируют дорогу к сакральным местам. Она не только будет способствовать развитию туризма, но и обеспечит сельское население круглогодичным дорожным сообщением с районным центром. К тому же, новому полотну не страшны паводки.

Не умаляя значения

В Павлодарской области стартовал проект по капитальному ремонту автодороги Экибастуз – Бескауга. Эти 40 километров участка районного значения важны для региона: они открывают прямой путь в Баянауыл, а оттуда – в Карагандинскую область. Не говоря уже о важности дороги для жителей сельской зоны Экибастуза: на протяжении многих лет людям приходилось добираться до города районного значения по грейдеру, в дождливую погоду рискуя увязнуть в грязи. Несколько лет назад, весной, паводки сильно размыли этот участок пути, и в ликвидации чрезвычайного происшествия тогда принимал участие весь город. Поэтому решение о ремонте этой дороги назрело давно.

Масштаб требует вложений

Для капитального ремонта 41 километра дороги на 2018 – 2019 годы выделено 2 миллиарда 718 миллионов 127 тысяч тенге из республиканского и областного бюджетов. Подрядчиком является ТОО «Тамыр» -- многопрофильное предприятие, в том числе работающее в направлении ремонтов автодорог.

– Предприятие занимается ремонтом дорог с 2003 года, - рассказал исполнительный директор ТОО «Тамыр» Андрей Панченко. – Только в этом году мы отремонтировали 10,5 километра подъездной автодороги к Экибастузу направлением Город – КП «Батыр». Занимались ремонтом на трассе Астана – Павлодар. Ежегодно обновляем дороги как в городе, так и в Экибастузском регионе. Качество работ нареканий не вызывает.

Проект по капитальному ремонту этого участка трассы – наверное, один из самых масштабных для дорожников. Он разделен на два года: на 2018-й из бюджета выделено 50% от общей стоимости проекта. Работы начались в июне этого года, до конца лета запланировано выполнить ремонт порядка 20 километров пути.

Точки притяжения туристов

Количество туристов является одним из показателей успешности страны или региона. Миллионы человек ежегодно посещают турецкое побережье, египетские пирамиды, европейские курорты. На такую же популярность у зарубежных туристов рассчитывают и в Туркестанской области. Тем более, рубеж в первый миллион успешно уже пройден.

Туркестан – сердце туризма

С приобретением нового статуса в Туркестане уже началась новая жизнь. Разработана целая концепция «Древний Туркестан», и одно из ее главных направлений – развитие индустрии туризма. Международный конкурс на разработку Генерального плана уже объявили.

Решено построить в Туркестане международный аэропорт, открыть скоростное сообщение поездов, ведь пока туристы могут добраться до древнего города лишь на автобусах или такси. Власти региона уверены, в ближайшие годы облик областного центра изменится до неузнаваемости. Но и чиновники, и ученые, и археологи, и архитекторы считают, что при всех многообещающих переменах необходимо сохранить восточный колорит и помнить, что ядром должен остаться Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави.

–  Строительство будет грандиозное! Для желающих участвовать в застройке города объявлен конкурс, но есть ряд условий. Все жилые дома не должны быть выше Мавзолея. Их необходимо возводить в стиле средневековой архитектуры, – сказал на встрече с учеными и архитекторами аким области Жансеит Туймебаев.

ТЛЦ – фактор роста транзита

Город Семей выбран как перспективный регион для строительства там одного из шести транспортно-логистических центров. Для Казахстана проект создания сети ТЛЦ играет ключевую роль, поскольку логистика способствует индустриальному развитию страны.

Находясь на рубеже Востока и Запада, наша республика становится важным звеном в транзитных перевозках. И благодаря удобной логистике будут устранены барьеры, возникающие в международном направлении.

Удобное географическое положение

В настоящее время по государственной программе развития инфраструктуры транспортной системы до 2020 года в Казахстане открываются транспортно-логистические центры. В рамках разработки технико-экономического обоснования строительства логистических терминалов проектной фирмой ТОО «ЖасампазАлем» совместно с Евроазиатской логистической Ассоциацией проведен маркетинговый анализ всех регионов страны. По его результатам определены наиболее перспективные для создания ТЛЦ – это города Астана, Шымкент, Павлодар, Актау, Костанай и Семей.

Благодаря удобному географическому расположению Семей станет одним из городов, где будет создан современный транспортно-логистический центр с развитой инфраструктурой. Будут привлечены иностранные инвесторы. Об этом во время одного из рабочих визитов сообщил аким ВКО Даниал Ахметов:

– В городе пролегает автомагистраль Омск – Семей – Майкапчагай. Учитывая соседство с Россией и Китаем, Семей по праву можно считать транзитной географической точкой. Большой потенциал имеет здесь железнодорожная отрасль. В настоящее время мы сотрудничаем с Китайской народной республикой по самым разным направлениям. В том числе сейчас исследуется один из перспективных проектов по созданию железнодорожной ветки Чугучак – Аягоз. Но это в перспективе. Говорить о том, как это будет реализовано, пока рано.

Нелегкий путь легкорельсового транспорта

Простой на бумаге, но трудовыполнимый на практике проект строительства системы легкорельсового транспорта в Астане начинает обретать ясные черты. Пока выполнено всего 15% от общего объема работ. Однако уже можно говорить о том, как идет стройка проекта века.

 Точка отсчета

Идея строительства в Астане быстрого, надежного транспорта, способного перевозить одновременно тысячи человек, не мешая автомобильному движению, витала в воздухе давно. Динамично развивающаяся столица в последние годы начала задыхаться в дорожных пробках. А ведь ей едва исполнилось 20 лет. Возможно, дело в ошибке проектирования транспортной системы города. Так, казахстанский архитектор Аманжол Чиканаев на градостроительном форуме поделился мнением, что его японский коллега Кисе Курокава, разрабатывая генеральный план, не предугадал, что население Астаны за короткие сроки вырастет в разы. Он заложил генплан, который мог осилить на тот момент бюджет республики.

Фальстарт

Легкорельсовый транспорт, который будет курсировать над автомобильными дорогами, оказался идеальным решением. История возведения ЛРТ в Астане началась в апреле 2011 года, когда бывший в ту пору аким столицы Имангали Тасмагамбетов создал ТОО «Astana LRT», которое было определено как заказчик проектирования и строительства ЛРТ. В июле того же года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев положил начало строительству, заложив капсулу.

Первоначально подрядной организацией был определен Консорциум французских компаний «Alstom», ТОО «Аис-Астана» и ТОО «Инвестпромпроект». Но «Alstom» предложил выполнить проект за 2,3 миллиарда евро. И это не считая инженерных работ. Международные банки отказались кредитовать проект, посчитав финальную сумму слишком высокой. Проект зашел в тупик.

Из посредников – в производители

В Павлодарской области растет кластер предприятий по производству железнодорожной продукции. На территории небольшого промышленного города Экибастуз за последние годы построено сразу несколько заводов по выпуску комплектующих деталей для вагоностроения. Одно из таких – ТОО «R.W.S. Wheelset».

После распада Советского союза на его бывшей территории продукция железнодорожного машиностроения практически не производилась. Спрогнозировав, что при увеличении транзитных потоков через Казахстан возникнет большая потребность в увеличении вагонного парка, руководство «R.W.S. Wheelset» начало строить завод по производству железнодорожных осей и формированию колесных пар.

– С ростом железнодорожных перевозок в Казахстане мы поняли, что нужно строить свое производство, – говорит Александр Слободов. – Прежде всего это связано с независимостью нашего государства, так как транспортная отрасль является стратегической для Казахстана. Ранее во всех поставках, обеспечивающих потребности в продукции транспортного машиностроения, мы зависели от соседних стран – они могли диктовать нам цены, и мы ничего с этим не могли поделать. Тогда и возникла идея бизнеса. Поэтому мы начали строить собственное производство, – рассказывает директор «R.W.S. Wheelset» Александр Слободов.

Қазақстан рельстері Еуропа елдерінде сұранысқа ие

Жылына 430 мың тонна өнім беретін Ақтөбе облысындағы  рельс-арқалық зауытының Қазақстанда баламасы жоқ. Әлемде «МЕЧЕЛ» және «ЕВРАЗ» секілді ірі металл өндіретін алпауыт компаниялармен бәсекелес түрде рельс шығарып отырған кәсіпорынның өнімдері жоғары сапаға ие.  Алпауыт мекемеде 700-ден астам адам жұмыс істейді.

Өндіріс ошағының жобалық қуаттылығы жылына 430 мың тонна. Оның ішінде 200 мың тонна рельс және 230 тонна металл илегі бар.  Отандық  алғашқы өнімі Астана теміржолына төселген. Қазақстандағы үздік ондыққа кіретін кәсіпорын мүмкіндігі туралы  жалпы мәселелер бойынша бас директорының орынбасары Марат Ибрагимов таныстырды.

120 метрлік рельс пойыз жылдамдығын күшейтеді

Теміржол  Қазақстанның заманауи экономикасын қалыптастыруда елеулі рөлге ие. Республиканың орасан зор аумағын, көптеген өндіріс салаларындағы ауқымды жүк көлемдерін ескерсек, көліктің бұл түрі мемлекеттігіміздің негізгі тұғыры,  еліміздің өндірістік күшін тұтастай біріктіріп тұр.

Рост экспорта благодаря логистике

Зерновой терминал в порту Актау за 16 лет своей работы перевалил 6 млн тонн зерна. После модернизации благодаря автоматизации всех процессов производственная мощность транспортных коммуникаций терминала позволяет принимать из вагонов до 3 тысяч тонн зерна в сутки и грузить на суда до 4 тысяч тонн. Такие улучшения сокращают простой железнодорожного и морского транспорта и повышают качественные показатели.

Отечественная пшеница признана на мировом рынке одной из самых высококачественных. В подтверждении этого говорит расширяющий с каждым годом список стран экспортеров, которые закупают у Казахстана зерно. Так, по данным Министерства сельского хозяйства РК, в прошлом году было собрано более 20 млн тонн зерна, 9 млн из которых отправлены на экспорт. Зерно и муку реализовали в 35 стран мира. Зерновые культуры закупили страны Средней Азии, Прикаспийского региона, а в Китай, Туркменистан и Иран было отгружено 7,8 млн тонн зерна и муки. Это 87 % всего объема экспорта зерна.

Сегодня Казахстан входит в 10-ку ведущих мировых экспортеров зерна. Это стало возможным не только благодаря наличию в стране огромных посевных площадей, благоприятным климатическим условиям, но и развитию транспортной инфраструктуры, логистики, где немаловажную роль играют зерновые терминалы.

Один из них – АО «Ак Бидай – Терминал» (дочерняя компания АО «НК «Продкорпорация») – находится в порту Актау на Каспийском море. За 16 лет своей работы терминал перевалил  уже 6 млн тонн зерна.

Карты, деньги, города

С 21 июля 2018 года стоимость наличного расчета в Астане повысилась в 2 раза. Для пользователей карт оплаты Astra проезд доступен по прежней цене, кроме некоторых пригородных маршрутов. Реформа не прошла гладко: помимо самого удорожания, астанчан ждал еще один «сюрприз» – деньги на карту поступали с опозданием в сутки.

Поскольку у пользователей скопилось немало вопросов, мы решили обратиться к столичному перевозчику. А также сравнили тарифную политику Астаны и Алматы, где электронная система оплаты проезда внедрена раньше.

Опыт южной столицы

Систему безналичной оплаты за проезд первыми внедрили в Алматы. Проект «ОҢАЙ!» запустили в октябре 2015 года. Тогда не верилось, что в Казахстане можно будет оплачивать проезд специальными картами. Такая мера полюбилась далеко не всем: начались недовольства пассажиров, которые привыкли отдавать мелочь в обмен на билет; кондукторы и водители лишились дополнительного заработка.

Менее 10% жителей южной столицы приобрели карты в первый год. Около 100 тысяч куплено с момента запуска и до полного перехода на безналичный расчет.

Вторая волна недовольств пошла, когда 11 января 2016 года в Алматы осуществили полный переход на ЭСОП (электронную систему оплату проезда).

В тот же год, в октябре, в Астане начали постепенно внедрять электронную систему оплаты за проезд. Компания «Aстана LRT» при поддержке столичного акимата ввела карты оплаты Astra Plat. Столичные жители, казалось, и сами были не против удобных карт, если бы не: проблемы с пополнением карты, не всегда исправное оборудование и вопросы по поводу ранее бесплатных пересадок. К тому же, сказалось на настроении населения и повышение стоимости оплаты проезда за наличный расчет.